Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Нужно, чтобы каждый инструмент хорошо звучал. Это означает, что звук нужно сделать
либо натуральным, либо «необычным». Если вы уже прослушали песню целиком, вы
сможете эквализировать каждый звук, так чтобы он хорошо попадал в микс. Не тратьте
на это слишком много времени – что такое один инструмент по отношению ко всем
остальным? Просто приблизительно сопоставьте его с остальным миксом, и, если он
не слишком сильно выпирает – так и оставьте. Конечно, если это ведущая,
солирующая партия – эквализируйте его ярче, как считаете нужным. Высокие частоты
легко маскируются другими звуками в миксе.
2. Увеличьте громкость микса
А) Добавьте громкости по очереди на каждый инструмент
Порядок и процедура балансировки громкостей отдельных инструментов очень важна.
Весьма полезным было бы установить определенный порядок. Обычная процедура
такова:
Ударные: бочка, рабочий, хай-хэт, тарелки, тома.
Басгитара.
Основные инструменты ритма: ритм-гитара, клавиши.
Лидер-вокал.
Солирующие инструменты.
Бэк и прочие вокалы.
Перкуссия.

Хорошая идея – в первую очередь построить фундамент микса, т.е. ритмическую часть.
Хотя некоторые инженеры занимаются вокалом сразу же после того, как сделают бочку.
Б) Панорамируйте каждый звук по своему усмотрению.
В) Добавьте эффекты
Многие инженеры накладывают эффекты уже во время работы с каждым отдельным
инструментом в миксе. Как бы то ни было, вы не сможете выставить финальный уровень
всех эффектов на этой стадии, поскольку эффекты маскируются другими звуками в миксе.