Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Довольно обычной является небольшая корректировка звучания высоких и низких в
целом. Во-вторых выполняется выравнивание эквализации, так чтобы высокие, средние и
низкие звучали одинаково (подобно) от песни к песне. Опять-таки, если различие
слишком большое, может потребоваться ремикширование песен. Вот, пожалуй, и все, что
можно сделать с эквалайзером во время мастеринга, когда инструменты уже не
разделены по трекам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА: ИНСТРУКЦИИ «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Когда вы в первый раз беретесь за эквалайзер микшера, хорошая идея – поиграться с
ручками, чтобы получше узнать, как они работают. Потому что, когда вы начнете работать
над проектом с другими людьми, вы должны быстро получать нужный звук. Следующая
процедура поможет вам действовать более эффективно.
1. Сброс на «0»

Сбросьте уровни громкости эквалайзера на «0». Обычно это означает установку ручек
указателями вверх (не всегда против часовой стрелки). В такой позиции вы ни
усиливаете, ни ослабляете ни одну частоту.

Рис. 80. Ручка эквалайзера, установленная на «0».
Даже если эквалайзер имеет выключатель («вкл/выкл.»), все равно его ручка
громкости должна быть выставлена на «0», так чтобы включение эквалайзера не
произвело никаких последствий и вы могли бы начать с нуля, а не с неизвестной
установки. Во многих профессиональных студиях, если вы не нормализовали ручки
после своей сессии, вы впоследствии получите нарекание от управляющего.
2. Прослушивание
Самая распространенная ошибка неопытного инженера состоит в том, что он начинает
крутить ручки эквалайзера, не послушав звучание.