Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Таким образом, я буду изображать реверб в виде комнаты-куба
между динамиками.

Рис. 97. Реверб виртуального микшера.
Ревер занимает огромное количество места в этом ограниченном пространстве
между динамиками. В цифровом ревере все эти дилэи панрамированы виртуально в
тысячи различных мест между динамиками. Это является причиной того, что ревер так
хорошо маскирует все остальные звуки в миксе.

Рис. 98. Реверб: Тысяча дилеев, спанорамированных между динамиками.
У ревербератора есть несколько управляемых параметров. Я буду обьяснять
назначение каждого отдельно и показывать визуально.

Типы помещений.
Совреенные цифровые ревербераторы позволяют изменять «тип комнаты».
Представьте себе различные типы комнат между динамиками. Не существует явных
правил определения «типа комнаты», используемой в миксе. Некоторые инженеры
предпочитают тип помещения из «листовой стали» (plate reverb) на рабочем барабане.
Некоторые используют тип «холл» (hall) на саксофонах. Как бы то ни было, важно
проверить звучание ревера вместе с остальными звуками в миксе, так, чтобы он был
слышен, потому что разные звуки маскируют реверб по-разному.

Время реверба.
Можно также изменять время звучания реверба, время, которое он длится.

Рис. 99. Длинное и короткое время звучания реверба.
ЗАМЕТЬТЕ: Общее правило состоит в том, чтобы установить такое время реверба на
малом барабане, чтобы он прекращал звучать до следующего удара. Таким образом,
не будет скрываться атака следующего удара, и барабан будет звучать чисто и плотно.