Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Динамики разгружаются – это особенно касается таких звуков, как бочки и
басгитары. Таким образом, и технически тоже хорошо, когда бочка размещена в центре. К
тому же, бочка обычно стоит в середине большинства ударных установок.
Вне зависимости от причин такого размещения бочки, это стало довольно строгой
традицией. Попробуйте сдвинуть ее куда-нибудь – и вас обвинят в излишнем
«новаторстве».
Две бочки (double kick) представляют из себя интересную дилемму для
панорамирования. Главный решающий фактор – насколько часто играется вторая бочка.
Кто-то панорамирует их симметрично влево и вправо, кто-то помещает «главную» бочку в
центр, а другую – панорамирует немного всторону. Панорамирование бочек влево и
вправо – довольно необычный ход, но иногда встречающийся. Я панорамирую их так
только во время исполнения «дроби» на обоих бочках.
ДРОБНЫЙ (РАБОЧИЙ) БАРАБАН
Дробный барабан также чаще всего размещают в центре.
Рис. 175. Дробный барабан размещают в центре.
Хотя некоторые инженеры смещают его немного всторону – особенно в джазе – так как
реальный дробник немного смещен в установке. Если дробник звучит громко (плотно, с
сильным ревером, и т.п.) – скорее всего, его нужно поместить в центр. Из-за того, что он
займет много места (подобно бочке). Любопытно, что дробник так часто размещают в
центре, хотя он расположен чуть сбоку большинства ударных установок.
ХАЙХЭТ
Хайхэт обычно размещают посередине одной из половин пространства (мы обсудим это
позже).
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13