Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Динамики разгружаются – это особенно касается таких звуков, как бочки и
басгитары. Таким образом, и технически тоже хорошо, когда бочка размещена в центре. К
тому же, бочка обычно стоит в середине большинства ударных установок.
Вне зависимости от причин такого размещения бочки, это стало довольно строгой
традицией. Попробуйте сдвинуть ее куда-нибудь – и вас обвинят в излишнем
«новаторстве».
Две бочки (double kick) представляют из себя интересную дилемму для
панорамирования. Главный решающий фактор – насколько часто играется вторая бочка.
Кто-то панорамирует их симметрично влево и вправо, кто-то помещает «главную» бочку в
центр, а другую – панорамирует немного всторону. Панорамирование бочек влево и
вправо – довольно необычный ход, но иногда встречающийся. Я панорамирую их так
только во время исполнения «дроби» на обоих бочках.
ДРОБНЫЙ (РАБОЧИЙ) БАРАБАН
Дробный барабан также чаще всего размещают в центре.


Рис. 175. Дробный барабан размещают в центре.
Хотя некоторые инженеры смещают его немного всторону – особенно в джазе – так как
реальный дробник немного смещен в установке. Если дробник звучит громко (плотно, с
сильным ревером, и т.п.) – скорее всего, его нужно поместить в центр. Из-за того, что он
займет много места (подобно бочке). Любопытно, что дробник так часто размещают в
центре, хотя он расположен чуть сбоку большинства ударных установок.
ХАЙХЭТ
Хайхэт обычно размещают посередине одной из половин пространства (мы обсудим это
позже).