Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
5. Манипуляторы звука: процессоры, эффекты.
Так как каждый звуковой манипулятор, используемый в студии, управляет громкостью,
частотой или продолжительностью звука, каждый из них может быть отнесен к
определенной категории, основываясь на главном компоненте, которым он управляет:
Схема.1. Манипуляторы звуком.
Источники звука – это аккустические и электрические инструменты, вокал и синтезаторы.
Рис. 51. Источники звука.
Звуковые маршрутизаторы перенаправляют звук из одного места в другое. Микшеры
направляют сигнал в четыре места: на многодорожечные магнитофоны, мониторы,
наушники (в аккустическую комнату, где находится исполнитель), эффекты.
Коммутационные панели – это всего лишь задняя часть любого оборудования в студии –
микрофонных панелей, многодорожечных магнитофонов (входы – выходы), консолей
(входы – выходы), эффектов, которые располагаются один над другим – так что мы можем
использовать для коммутации короткие кабели.
Рис. 52. Маршрутизаторы звука.
Хранилища звука сохраняют звук и проигрывают его. Магнитофоны хранят звук в
аналоговом или цифровом виде. Секвенсоры хранят информацию в формате MIDI.
Некоторые устройства позволяют редактировать звуковую информацию.
Рис. 53. Хранилища звука.
Звуковые преобразователи принимают звук в одной форме и преобразовывают его в
другую. Микрофоны воспринимают механические колебания звуковых волн и
преобразовывают их в электрические сигналы. Динамики, наоборот, принимают
электрические сигналы и выдают звуковые волны.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13