Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

У Frank Zappa, Pink Floyd, Mr. Bungle и даже Beatles есть
песни, в которых чрезвычайно различны разные части. Необходимо поддерживать группы,
умеющие создавать такие песни – только потому, что делать разные стили микса –
довольно забавно.
Даже если различные части песни различаются не сильно, все-таки можно акцентировать
каждую из них. Например, добавить на вокал больше ревера в припеве. Проигрыш часто
выделяется увеличением громкости бочки, дробника или баса, а также добавлением
ревера на дробник. То же самое делается во время импровизационного соло в конце
песни, когда группа «разгоняется» (джеммует, колбасится). Переходная часть может иметь
иной тип ревера, или другую панораму инструментов, для того, чтобы внести некоторое
разнообразие.
Исполнение.
Исполнение – часто один из самых важных аспектов, влияющих на микс. Например,
исключительно красивое гитарное соло может побудить вас спанорамировать его справа
налево во время его звучания. Вы можете также решить добавить соответствующий рифу
ревер.
Что особенно важно, качество исполения часто влияет на то, как микшируется песня.
Если исполнение – выдающееся, вы можете выделить его, поместив на передний план. С
другой стороны, если исполнение – так себе, не помещайте его вперед, особенно без
применения эффектов. Не нужно выделять ничего посредственного. По крайней мере
скройте его немного или наложите ревер или другой временнОй эффект, чтобы сгладить
острые края. Как бы то ни было, не печальтесь слишком о плохом исполнении.