Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Так как наши уши неспособны адекватно воспринять такое малое
время задержки, вместо эха мы слышим просто более «жирный» звук. Когда вы
помещаете оригинальный сигнал в левый динамик, и сигнал с такой короткой задержкой –
в правый, возникает эффект «вытягивания» звука между динамиками, делая его
«вездесущим».
Точно такой же эффект создается снятием сигнала двумя микрофонами. Так как звук
распространяется достаточно медленно (скорость звука – чуть более 1000 км/ч), это дает
задержку в 1 ms на каждый фут. Итак, два микрофона обычно используются для создания
стерео.
Рис. 28. Примерно 1ms задержки на фут.
Кроме того, звуки в синтезаторах обычно уже переведены в стерео с таким же коротким
временем задержки.
Рис. 29. «Сгущение» < 30 ms время задержки.
Точно так же, как мы используем громкость, панораму и эквалайзер для помещения и
перемещения «сфер», мы можем контролировать расположение вытянутой сферы, или
«линии» звуков, создаваемой «Сгущение». Мы можем помещать «линию» слева направо
в любом месте, просто панорамируя оригинальный сигнал и сигнал с задержкой. Чем
шире стереобаза звука, тем больше места он занимает и, соответственно, больше
маскирует остальные звуки.
Рис. 30. «Сгущение» панорамируемое на 11:00-01:00
Рис. 31. «Сгущение» панорамируемое на 10:00-02:00
Мы также можем переместить эту линию ближе, увеличив громкость…
Рис. 32. Увеличение громкости перемещает «Сгущение» вперед.
…или перемещая на задний план, уменьшая громкость.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13