Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Что особенно важно, большинство групп хотят звучать так, как
традиционно звучит музыка в их стиле.
Когда группа жалуется, что микс звучит как-то «не так», но не могут обьяснить, в
чем конкретно проблема – как правило, это означает, что громкость какого-то инструмента
установлена неправильно. Казалось бы, ниженер должен пытаться изменить эквализацию
или эффекты, чтобы удовлетворить желание группы, но на самом деле может оказаться,
что ритм-гитара звучит слишком громко по отношению к вокалу, или бочка имеет
неправильную громкость по отношению к басгитаре.
Я привел только довольно общие примеры музыкальных стилей и песен.
Детализация уровня громкости для каждого инструмента во всех возможных стилях –
слишком сложная задача. Но если известны предпочтения группы, то звукоинженер, или
другое лицо, ведущее проект, имеет перед собой определенные варианты движения
вперед. Эта и есть та уникальность, которая делает профессию звукоинженера такой
привлекательной – вы никогда не будете скучать.
Теперь, когда вам известна шкала (1-6) , проверьте относительный уровень каждого
звука во всех известных вам записях. Особенно важно задать себе следующих три
вопроса относительно каждого звука: «Почему инженер установил именно этот уровень
громкости?», «Нравится ли мне то, что он сделал?», «Как бы поступил я сам?».
Как вам известно, существует ряд причин, по которым устанавливается уровень
громкости, основанных на типе музыки, песни и исполнителе.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13