Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Первый и основной
уровень воздействия основан на том, как вы установите уровень каждого звука
относительно остальных в миксе. Например, если вы сделаете вокал звучащим громко, на
переднем плане, то микс в целом будет звучать иначе, чем если бы вокал был сделан
тише.
Музыкальное воздействие, создаваемое громкостью, гораздо более сложное, чем
могут себе представить большинство людей. Многие думают, что звуки должны быть
выровнены по громкости. В действительности же, обычно мы не хотим, чтобы
инструменты звучали одинаково громко. Мы обычно хотим, чтобы один инструмент звучал
громче, другой тише, какой-то – на переднем плане, какой-то – на заднем, какой-то –
между ними.
Каждый инструмент традиционно имеет свой собственный уровень громкости,
основанный на музыкальном стиле и деталях песни. Во многих музыкальных стилях этот
уровень установлен достаточно строго. Например, уровни громкости для bigband, jazz, и
даже country очень строги. С другой стороны, установка уровней громкости в rap и hip hop
достаточно свободна (хотя, конечно же, некоторые артисты этих жанров имеют свои
собственные идеи насчет того, как выставлять громкость).
Давайте теперь посмотрим на эти традиционные уровни громкости для каждого
инструмента. Начнем со шкалы громкостей, согласно которой устанавливается громкость
инструментов.
Если громкость измеряется в децибеллах, в соответствии со звуковым давлением,
тогда каждый звук может быть выставлен на любом из 140 различных уровней.