Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

И даже: «Каким образом
они мыслили?» И, что особенно важно: «Нравится ли мне, как расположил инженер
звуки? Расположил бы я их точно так же?».
Когда вы слушаете в первый раз, у вас может не быть вообще никакого мнения. Но,
прослушивая звуки раз за разом, вы сможете не только почувствовать разницу между
ними, но и решать, который из них звучит лучше, по вашему мнению. Через некоторое
время у вас выработается своя точка зрения на то, что делают другие, появятся
собственные предпочтения. После этого вы можете делать все, что хотите. Если вы
начнете заниматься сведением, вы сможете установить довольно точно каждый
инструмент. И если кто-то будет с этим не согласен, у вас хватит опыта и увренности
обосновать свой выбор. Можно также заметить, что для инженера лучше использовать
собственные опыт и интуицию, для того чтобы устанавливать новые тенденции, а не
следовать уже существующим. Если найдете собственный путь, следуйте им. Но, пока
этого не случилось, хорошо бы взглянуть на то, как это делают другие.
ЗАМЕТЬТЕ: Оборудование, на котором музыка будет проигрываться, также является
важным факторм для сведения. Если проект будут проигрывать, в-основном, на дешовом
автомобильном радио, важно, чтобы присутствовало достаточно низких и нижней
середины. Не нужно выделять низкие басы – их просто не услышат. Наоборот, сводя
треки для кино, можно добавить суббасов в особо критические моменты фильма.
Микшируя музыку техно для рэйва (вечеринки), можно особо выделить бас.