Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
УДАРНАЯ УСТАНОВКА КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
По истории звукозаписи любопытно проследить, как понаромировалась ударная
установка. The Beatles помещали вокал – в один динамик, и всю остальную группу – в
другой. Это было, конечно же, ошибкой. Это означало, что два трека должны были
микшироваться в моно, и требовало большого мастерства от инженеров мастеринга.
Многие джазовые группы также помещали ударную установку целиком в один динамик.
Очевидным преимуществом такого подхода было то, что оставалось много места для
остальной группы. Очевидным недостатком – то, что сводилось на нет разделение
отдельных частей ударной установки.
Рис. 183. Микс с ударной установкой, спанорамированной на однй сторону.
ЗАМЕТЬТЕ: Чтобы получить наиболее натуральное панорамирование ударной установки,
попытайтесь сделать вот что: панорамируйте микрофоны тарелок полностью налево и
направо и послушайте – где оказался каждый барабан в получившемся стереомиксе
тарелок. После чего панорамируйте микрофон каждого отдельного барабана в точности в
то место, где вы его услышали. Это позволит вам получить наиболее чистые образы, так
как образ каждого барабана будет в точности там же, где он был в стереомиксе тарелок.
Если же вы спанорамируете барабан не точно – тогда вы распределите его образ между
динамиками, он получится расплывчатым.
БАСГИТАРА
Образ басгитары обычно панорамируется в середину, из-за своей величины, как и бочка.
Рис. 184. Панорамирование басгитары.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13