Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Чем выше темп, тем меньше время реверба. С другой стороны, правила пишутся для
того, чтобы их нарушать.
Время предварительной задержки.
Когда звук возникает, он сначала достигает стен, а потом возвращается обратно.
Время тишины, после которого возникает реверб, называется временем
предварительной задержки.

Рис. 100. Время предварительной задержки.


Помещения различного размера, как правило, имеют различное время
предварительной задержки. Аудитории среднего размера имеют, как правило, около 30
мсек. предварительной задержки, в то время как в больших залах (coliseum) это время
достигает 100 мсек. Таким образом, важно установить некоторую предварительную
задержку для более натурального звучания реверба. Как правило, когда вы выбираете
определенные пресет на ревербераторе, в него уже запрограммирована некоторая
предварительная задержка. Вы можете скорректировать ее при необходимости.
Длинные предварительные задержки (60 мсекю и более) помогают отделить
исходный сигнал от обработанного ревербом. С короткой задержкой реверб
смешивается с исходным сигналом, уменьшая его чистоту. С длинным временем
задержки исходный звук, например вокал, будет оставаться ясным и чистым, даже при
большом ревербе.
Рассеивание (Diffusion)
В особенно эффективных устройствах, рассеивание – это плотность эха, создающего
реверб. Меньшее рассеивание означает меньшее эхо.

Рис. 101. реверб с низким рассеиванием.
При низком рассеивании вы можете слышать кажде эхо индивидуально.