Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Эти
балансирующие действия – одна из самых трудных задач звукозаписывающего инженера.
Проблема возникает, когда группа просит вас сделать что-либо, что убьет микс. Они будут
очень часто мило вас просить: «Не могли бы вы сделать наш микс отстойным?». Они
будут просить сделать инструменты громче или тише. Они будут просить сделать громче
кого-нибудь, кто элементарно не строит: «Он тоже член группы, он должен быть слышен в
песне». Как бы очевидно не правы они не были, к сожалению, они платят за сессию.
Наиболее безопасно - можно начать с того, что хочет группа. После этого они начнут
обвинять вас за плохой микс – несмотря на то, что это целиком их вина. Проблема также
в том, что ваше имя будет стоять под плохим миксом и вы не сможете отречься от своего
участия в альбоме!
Худший случай – когда группа настаивает, чтобы вы сделали что-то абсолютно неверно, и
спустя несколько недель возвращаются разьяренные к вам, совершенно забыв о том, что
сами посоветовали это сделать.
Когда вы правы, необходимо убеждать в своей правоте; но будьте уверены в том, что вы
правы. Наихудшая вешь, которая может случиться – это когда вы убеждаете кого-то, что
вы правы, хотя вы не правы. После того, как проект покинет студию, он будет прослушан
сотни раз, в самых различных местах, разными людьми. Так что, если убеждаете кого-то в
своей правоте, будьте действительно правы.
Как только вы достигнете определенного опыта в своей работе, вам также будет
необходимо научиться логически объяснять преимущества и одной идеи от другой.