Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Вне
зависимости от того, почему это происходит, высокие звуки кажутся расположенными
выше, чем низкие, таким образом мы и будем их располагать на наших изображениях.
Рис 13. Песня с выделенными высокими и низкими частотами.
Вы можете повысить или понизить звук, изменяя высоту гармоническими процессорами и
иксайтерами, или заставляя музыкантов делать модуляцию. Так как эквалайзер управляет
громкостью определенных частот, используя его мы можем двигать звук вверх-вниз…по
меньшей мере немного. С другой стороны, не имеет значения, сколько низких частот вы
добавите эквалайзером к партии флейты-пикколо, ее звук никогда не заставит пол
задрожать, а бас-гитара никогда не воспарит к небесам.
Определение границ 3-х мерного стерео пространства образов звуков.
Подумайте вот над чем: образ звука никогда не оказывается левее левого динамика и
правее правого, так? Так, иначе комната показалась бы странной.
Так как точное расположение является плодом вашего воображения, разные люди поразному
представляют себе левую и правую границы. Некоторые говорят, что звук не
может быть левее или правее динамиков. А некоторые считают, что звук может быть
немного, на дюйм или два, левее и правее динамиков. Проверьте себя. Спанорамируйте
звук как можно левее и послушайте, где находится его образ. Левая и правая границы
вображаемого пространства показаны здесь:
Рис. 14. Левая и правая границы пространства.
Когда вы крутите ручку панорамы, вы перемещаете звук слева направо между
динамиками.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13