Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Особенно упомянутая техника полезна при микшировании стилей хип-хоп и техно.
На более детальном уровне, инженер может выявить излишки звука в определенном
частотном диапазоне. Можно попросить переиграть какую-то часть песни в другой октаве
или в другом обращении. Позитивные оценки арранжировки – «разбросанная», «полная»,
«собирается и разрушается» или «меняется интересным способом». Негативные –
«слишком надоедливая, монотонная», «слишком полная», «имеет слишком много
инструментов в определенном частотном диапазоне» или «слишком тонкая».
Аспект 7. Инструментовка.
Как инженер, вы отвечаете за хорошее звучание каждого инструмента, даже если члены
группы сами их выбрали. Если со звучанием инструмента что-то не то, можно, конечно,
попытаться сделать все возможное при сведении, уже после того, как наложены все
эффекты, но... Таким образом, как вы понимаете, важно сразу же распознать плохое
звучание, чтобы изменить его. Если вы не можете заменить инструмент, укажите на это,
чтобы группа осознала, что плох инструмент, а инженер тут не при чем.
Например, у вас есть барабанная установка, которая звучит плохо – попробуйте
арендовать хорошую. Убедитесь, что все пластики – новые. Убедите группу, что ничто в
контрольной комнате не исправит пластик, держащийся на изоленте.
Также, необходимо быть уверенным, что с гитарным звуком все в порядке – все гитары
должны быть отстроены правильно. Нет необходимости гитаристу использовать одну и ту
же гитару при записи всего альбома.