Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Для нас критично знать, насколько честны музыканты сами с собой, относя свю
музыку к конкретному стилю. Тогда становится ясно, что можно сделать.
Секция В.
Песня и все ее элементы.
Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле. Но чаще всего, инжнеры
(да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс песне и всем ее элементам.
Таким как: концепция, мелодия, ритм, гармония, слова, аранжировка, инструментовка,
структура песни, исполнение, и качество оборудования. Каждый из этих элементов может
побудить строить микс в определенной манере, для создания определенного стиля микса.
Каждый элемент может побудить вас использовать четыре ваши инструмента (громкость,
панорамирование, эквализацию, эффекты) определенным способом. Микширование
может быть использовано для улучшения каждого элемента песни или, наоборот, для
создания натянутости, «неестественности» между песней и миксом. Вне зависимости от
того, как микс взаимодействует с элементами песни, вам следует быть по меньшей мере
быть осведомленными о таком взаимодействии. Оно должно быть соответствующим.
Давайте пройдемся по элементам песни и посмотрим, как может быть смикширована
песня.
Концепция
Концепция – это комбинация отношений всех остальных частей песни, так что она
наиболее важна в целях микширования. Множество различных концепций песни приводит
к появлению множества возможных стилей микширования. Например, песня об убийцах,
скованных одной цепью, может быть смикширована с применением эквалайзера с острым
контуром, необычными эффектами, сильной динамикой и сменой панорамы.