Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Например, громкость
ревера прогрессировала со временем.

Диапазон уровней громкости 1.
Эффекты редко бывают настолько громки в миксе, разве что их длительность очень
коротка. Может быть весьма шокирующим для слушателя, если эффект длится дольше,
чем сам звук.

Рис. 160. Эффекты на Уровне громкостей 1.
Диапазон уровней громкости 2.
Реверб дробного барабана иногда бывает довольно громким, в зависимости от песни или
музыкального стиля. Дилеи обычно бывают того же уровня громкости, что и основной
звук. Например, соло-гитара или вокал могут свободно иметь такой же по громкости
дилей. Эффекты типа флейнджера – обычно тоже такие же по громкости.

Рис. 161. Эффекты на Уровне громкостей 2.

Диапазоны уровней громкости 3 и 4.
Большинство эффектов расположены на этих уровнях: достаточно громкие, чтобы
услышать детали эффекта, и недостаточно громкие, чтобы перекрыть остальные звуки.

Рис. 162. Эффекты на Уровне громкостей 4.

Диапазон уровней громкости 5.
Реверб часто бывает на этом уровне и неразличим для большинства слушателей.

Рис. 163. Эффекты на Уровне громкостей 5.


ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся на записи инструменты. Конечно же,
существует множество других. Вы должны следить за местом каждого инструмента в
музыке, которую слушаете.

ИТОГИ
Как видите, существует большое количество вариантов, как установить громкость каждого
конкретного звука в миксе.