Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Рис. 176. Хайхэт панорамируется посередине левой половины.
Это также любопытно, поскольку реальный хайхэт совсем не расположен слева так же,
как и любой другой звук. Как бы то ни было, даже в случае очень плотного микса, хайхэт
все равно располагают смещенным в одну из сторон. Это тот самый случай, когда микс
несет в себе «пространство». Между тем, в музыке house и хип-хоп хайхэт не только
помещают где угодно, он также движется во время звучания и даже иногда
панорамируется с задержкой с левого края на правый.
ТОМА
Чтобы обеспечить максимально «живое» звучание, тома обычно полностью раскидывают
слева направо и наоборот.

Рис. 177. Тома панорамируются слева направо.


Для обеспечения более «натурального» звучания, тома иногда панорамируют в точности
с их расположением в ударной установке.

Рис. 178. Тома, спанорамированные в соостветствии с их расположением в ударной
установке.
Наполный том обычно размещают сбоку. Тем не менее, иногда его помещают в середине
– по тем же соображениям, что и бочку, и басгитару.
Дискуссия по размещению томов поднимает интересный вопрос: должны ли тома
размещаться в соответствии с точкой зрения барабанщика – или аудитории?

Рис. 179. Тома, спанорамированные слева направо

Рис. 180. Тома, спанорамированные справа налево.


Те, кто привыкли слушать живой звук, вряд ли будут в восторге от расположения
томов слева направо, но многие инженеры панорамируют их именно так (как мы читаем).