Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Рис. 176. Хайхэт панорамируется посередине левой половины.
Это также любопытно, поскольку реальный хайхэт совсем не расположен слева так же,
как и любой другой звук. Как бы то ни было, даже в случае очень плотного микса, хайхэт
все равно располагают смещенным в одну из сторон. Это тот самый случай, когда микс
несет в себе «пространство». Между тем, в музыке house и хип-хоп хайхэт не только
помещают где угодно, он также движется во время звучания и даже иногда
панорамируется с задержкой с левого края на правый.
ТОМА
Чтобы обеспечить максимально «живое» звучание, тома обычно полностью раскидывают
слева направо и наоборот.
Рис. 177. Тома панорамируются слева направо.
Для обеспечения более «натурального» звучания, тома иногда панорамируют в точности
с их расположением в ударной установке.
Рис. 178. Тома, спанорамированные в соостветствии с их расположением в ударной
установке.
Наполный том обычно размещают сбоку. Тем не менее, иногда его помещают в середине
– по тем же соображениям, что и бочку, и басгитару.
Дискуссия по размещению томов поднимает интересный вопрос: должны ли тома
размещаться в соответствии с точкой зрения барабанщика – или аудитории?
Рис. 179. Тома, спанорамированные слева направо
Рис. 180. Тома, спанорамированные справа налево.
Те, кто привыкли слушать живой звук, вряд ли будут в восторге от расположения
томов слева направо, но многие инженеры панорамируют их именно так (как мы читаем).
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13