Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Если вам
когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены
поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по
громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой
книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем
громче звук, тем более на переднем плане он показан.

Высота звука: верх и низ.
Существует интересная иллюзия, случающаяся с высокими и низкими частотами в мире
образов. Проверьте ее на своей собтвенной системе. Включите какую-либо запись и
послушайте, где относительно динамиков располагаются высоко- и низко- звучащие звуки.
Такие инструменты, как колокольчики, цимбаллы, высоко звучащие струнные всегда
кажутся находящимися намного выше между динамиками таких инструментов, как басгитары,
большие барабаны и бубны.


Рис. 11. Частоты: Снизу вверх.
Есть несколько причин существования этой иллюзии. Во-первых, низкие частоты проходят
по полу к вашим ногам, а высокие - нет. Принимая это во внимание, профессиональные
студии всегда точно калибруются насчет того, сколько низких частот передастся к вам
через пол и ноги. (И это причина того, что некоторые инженеры работают босиком!)
На более эзотерическом уровне, существует теория в области музыкальной психологии,
которая размещает частоты снизу вверх по человеческому телу, начиная от низа живота
до макушки головы.

Рис. 12. Частоты внутри нас.
В этой книге мы не будем оспаривать правильность таких систем; как бы то ни было, это
способствует нашему восприятию высоких и низких частот в мире образов.