Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Во многих музыкальных стилях, таких как фолк,
bluegrass, джаз, вообще-то необходимо, чтобы эффектов не было вообще, для ощущения
ясной чистоты натурального звучания.

ПЛОТНЫЙ МИКС.
Соответственно, иногда используют эффекты для того, чтобы микс звучал плотнее –
«стена звука». Многие музыкальные стили, такие как new age, alternative rock, хэви
металл – часто имеют большое количество эффектов, заполняющих все пространство
между звуками, создавая плотный микс. Бывает даже такое, когда сама песня
представляет из себя сплошной эффект, особенно в таких стилях, как рэп, хип-хоп, техно,
space rock. Считается, что в этих случаях просто необходимо использовать тонны
эффектов.

Основной фактор, делающий микс плотнее или разряженне – количество звуков и
нот в песне. Некоторые песни имеют плотную аранжировку, а другие – нет. Таким
образом, когда вы собираетесь сводить, одним из первых шагов должна быть проверка
плотности аранжировки. Если аранжировка плотная, потребуется меньшее количество
эффектов, просто потому, что не остается достаточно места между динамиками. Хороший
пример – симфоническая музыка, salsa. Музыка группы «Talking heads» - тоже хороший
пример плотного чистого микса.

Рис. 214. Очень плотный микс без эффектов.
Тем не менее, иногда бывают случаи, когда нужно сделать достаточно плотный микс еще
больше. Больше=лучше – в таких стилях, как new age, alternative rock, heavy metall и
пр. Чем мощнее, тем лучше, «ужаснее». Таким образом, вы решаете добавить эффекты в
микс, где звуки и так уже накладываются друг на друга.