Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

В
действительности, группы идут на большие студии по той причине, что там они получат
профессиональную поддержку опытных инженеров.
Эта глава описывает музыкальные аспекты, которые содержит качественно записанная
пьеса.
Существует одиннадцать сторон того, что понимаеся под качественной записью. Каждый
аспект должен содержать, или, по меньшей мере, стремиться к совершенству. Если какойто
из них изначально слаб, он окажется слабым звеном. Хотя каждый из них – это только
маленькая часть песни, слабость любоого может ее разрушить. Если же все одиннадцать
близки к совершенству, то шансы того, что песня станет потенциальным хитом – миллион
к одному, в ином случае эти шансы убывают экспоненциально. Таким образом,
необходимо выявлять и критиковать слабости этих компонент настолько часто, насколько
возможно. Вы, возможно, никогда не подумали бы, что работа инженера включает заботу
о таких вещах, как концепция песни, мелодия, ритм, гармония – разве за это не отвечает
исполнитель? Если песня или исполнитель плохи, это не вина инженера; но ваши
критические замечания в этой чувствительной области могут катострофически повлиять
на ваше здоровье и профессиональную карьеру. Как бы то ни было, профессиональные
инженеры делают больше, чем просто записывают и сводят. Они стараются выявить все
аспекты, насколько возможно. И если вы называете инженера – «продюсер», то он
получает намного больше денег, по определенным причинам: инженеры, которые делают
это успешно, становятся продюсерами.