Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Это звучит
примерно так: «Вил, ил, ил, ил, ил, ил, бур, ур, ур, ур, ур, ур». Установка «хол» (hall) –
это пресет с очень низким рассеиванием. Высокое рассевание содержит больше эха –
настолько много, что они сливаются в плотный поток. «Листовое железо» (plate) пресет
имеет, как правило, высокое рассеивание.
Рис. 102. Реверб с высоким рассеиванием.
Не существует строих правил для использования реверов с высоким или низким
рассеиванием. Некоторые инженеры используют реверб с низким рассеиванием на
рабочем барабане для более хриплого, «рок-н-ролльного» звучания. Высокое
рассиевание применяется для придания вокалу ровности.
Эквалайзер на реверб.
Вы можете эквализировать реверб в нескольких точках прохождения сигнала.
Во-первых, вы можете эквализировать его в точке возврата в микшер (если вы
используете каналы для подключения возвратов из ревера). Это обычно лучше, чем
использование встроенного в ревербератор эквалайзера. Не потому, что этот
эквалайзер лучше, а потому, что на некоторых устройствах вы можете поместить
эквалайзер до или после реверба. В идеале, сигнал эквализируется до попадания в
реверб. Если это невозможно с вашим ревером, вы можете подключить эквалайзер
после мастера посыла вспомогательной шины, на пути к реверу.
Высоко- и низко-частотное время реверберации.
Гораздо лучше установить длительность звучания высоких и низких, чем полностью
эквализировать ваш реверб. В наше время многие устройства позволяют регулировать
эти параметры.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13