Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Primus и Stanley Clark – хорошие примеры игры на этом
уровне.

Рис. 149. Бас на Уровне громкостей 2.

Диапазон уровней громкости 3.
Это наиболее традиционное место для басгитары в большинстве музыкальных стилей: не
слишком громко, чтобы занимать много места, но достаточно громко, чтобы быть
услышанной.

Рис. 150. Бас на Уровне громкостей 3.

Диапазон уровней громкости 4.
Во множестве песен рок-н-ролла басгитара находится именно здесь, так же, как и в
музыке big band. В действительности, если вы используете аккустический бас – его место,
чаще всего, здесь.


Рис. 151. Бас на Уровне громкостей 4.

Найдется немного инструментов, столь же громких, как басгитара, к тому же вам нужно
что-то, что заполняло бы пространство между динамиками. Так что, если у вас много
инструментов, и басгитара слишком громкая, то она будет их маскировать.

ТОМА
Тома могут занимать всю шкалу громкостей – с 1-го уровня по 6-й. Где конкретно – как
обычно, определяется стилем музыки, деталями песни, инженером и исполнителями.
Яркость звучания томов в миксе сильно зависит от того, насколько они замаскированы
остальными инсрументами.

Диапазон уровней громкости 2.
Тома иногда помещаются на этот громки уровень, из-за того, что их звучание отрывисто.
Если звук звучит коротко, его громкость можно увеличить: звук исчезнет до того, как вы
сможете это почувствовать. А так как тома не звучат остро, то их громкость можно
увеличить больше, чем вы можете себе представить.