Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Следующая таблица иллюстрирует, как различное время задержки соотносится
с расстоянием. Если вы рассчитываете время задержки сигнала, отраженного от
стены, вы должны это время удваивать (до стены и от стены).

Таблица 8. Расстояние и время задержки.
По мере уменьшения расстояния, расстояние в фут почти соответствует
милисекундной задержке. Указанное соотношение начинает работать, когда звук
снимается более чем одним микрофоном (рояль, гитарные усилители, акустические
гитары, бэквокал) и особенно полезна для снятия звучания ударных установок.
Например, от расстояния, куда вы пометите микрофон для снятия тарелок, до
микрофона, снимающего рабочий барабан, будет зависить соответствующее время
задержки. (То же самое касается всех остальных микрофонов, снимающих установку).
Также важно установить правильное расстояние между инструментами и
микрофонами при записи всей группы живьем (и вообще при записи еще чего-нибудь в
этой же комнате), так как микрофон может быть на рассотянии в более, чем 3 м., и все
еще улавливающим сигнал.
Помимо времени задержки, вы также должны подумать над взаимовычетом
фазы – проблемой, возникающей при особенно коротких задержках. Мы обсудим это
позднее.
Если вы обращаете внимание на то, как что-нибудь звучит при различном
расположении микрофона, вы возможно, поймете, как звучит различное время
задержки. Как только вы приобретете необходимый опыт в использовании различных
дилеев на разных звуках, вы сможете использовать его на свое усмотрение.