Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Существует два уровня восприятия строя. Совершенный слух – когда вы можете
распознать точную ноту или частоту звука. Некоторые люди могут назвать частоту
(например, 440 Hz), когда они слышат ноту, однако такой навык встречается редко.
Относительный слух – т.е. способность отличать высоту звука относительно предыдущего
– встречается гораздо чаще и особенно важен. Инженер должен иметь и развивать в себе
способность к относительному слуху. Хотя большинство людей рождаются с этим
навыком, может случится так, что природа вас обделила. Но не отчаивайтесь – этот навык

можно воспитывать и развивать – существует множество компьютерных программ и
курсов по его развитию.
Из своего опыта мне известно, что все люди, задействованные в бизнесе звукозаписи,
имеют очень хороший слух, хотя существует еще умение определять высоту каждой ноты
в последовательности быстро исполненных нот. Особенно важно различать высоту
каждой ноты в начале, середине и конце ее звучания. Это достигается путем
концентрации внимания. Концентрированность приходит с практикой.
Довольно трудно указать, какая нота звучит фальшиво в целом длинном риффе. Хорошо,
если вы можете указать, занижена она или завышена, но часто в этом нет необходимости.

ТЕМП
Другой важный навык инженера звукозаписи – распознавание стабильности темпа.
Некоторые люди рождаются с отличным восприятием темпа. Но большинство склонны
ускоряться или запаздывать. Невзирая на технику исполнения, необходимо серьезно
сконцентрироваться на вариациях темпа.