Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Далее
объясняется разница между компрессорами и лимитерами.
Функции компрессоров/лимитеров
У компрессоров/лимитеров есть две основные и три дополнительные функции. Первая –
получить лучшее соотношение сигнал/шум, которое означает наличие меньших шумов
(ленты). Вторая – стабилизировать звуковой образ между динамиками, что означает
наличие большего «присутствия» (presense).
Лучшее соотношение сигнал/шум: меньше шумов.
Записывая особенно динамичные звуки, т.е., имеющие большую разность в громкости,
часто необходимо ее (громкость) уменьшать, чтобы громкий звук не перегружал и не
вносил искажений. Искажения объявлены вне закона. Есть искажения – в тюрьму. Но
когда вы снижаете громкость, тихие звуки едва шевелят индикаторы на записывающем
магнитофоне. А когда индикаторы еле движутся, вы слышите шум (ленты магнитофона).
Такая ситуация известна также, как плохое соотношение сигнал/шум, когда звук звучит
подобно океану: «ш-ш-ш-ш-ш».
Используя компрессор для понижения уровня слишком высокого сигнала, вы также
можете повысить его общий уровень выше уровня шумов ленты.
Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense).
После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров, люди обнаружили
также, что звук, при обработке его компрессором, становится также более приближенным,
«присутствующим». Понижая уровень пиков сигнала, компрессор/лимитер также
стабилизирует звуковой образ между динамиками. Звуки действительно прыгают вверхвниз
по громкости, как это показывает нам индикатор.