Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Не
накладывайте слишком много ревера и не прячьте его слишком сильно. Иначе получите
не только плохое исполнение, но и плохой микс.
Качество записи и записывающего оборудования.
Если у вас дешевое оборудование, не нужно делать микс слишком ярким и «жестким»,
поскольку потом всплывут шумы и искажения. Чем лучше обрудование, тем ярче и чище
можно сделать микс. Если вы внимательны с микрофонами и уровнем записи, вам не
нужно будет исправлять это впоследствии.
Резюмируя сказанное, слова и исполнение накладывают наибольший отпечаток на то, что
должно быть сделано при сведении. Тем не менее, все это сильно меняется от песни к
песне. Кроме того, часто тот или иной аспект влияет на микс больше, чем другие. Может
быть, лучший тип микса – это тот, где все эти аспекты играют более-менее одинаковую
роль.
Так что, смотря правде в глаза – как вы сами думаете, какой из этих десяти аспектов
песни играет решающую роль в определении одиннадцатого – микса?
Секция С.
Участники (исполнители).
Трюк состоит в том, чтобы сбалансировать свои предпочтения и предпочтения остальных
участников проекта. Работа инженера состоит в том, чтобы воспринять вкусы,
предпочтения, идеи всех участников и решить, какие из них являются наилучшими для
проекта. Профессиональный инженер выслушивает все идеи и сравнивает их со своими
собственными предпочтениями, а ткже со вкусами массовой аудитории. Затем он
обсуждает эти идеи, пробует их и вырабатывает окончательное решение.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13