Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Не

накладывайте слишком много ревера и не прячьте его слишком сильно. Иначе получите
не только плохое исполнение, но и плохой микс.
Качество записи и записывающего оборудования.
Если у вас дешевое оборудование, не нужно делать микс слишком ярким и «жестким»,
поскольку потом всплывут шумы и искажения. Чем лучше обрудование, тем ярче и чище
можно сделать микс. Если вы внимательны с микрофонами и уровнем записи, вам не
нужно будет исправлять это впоследствии.
Резюмируя сказанное, слова и исполнение накладывают наибольший отпечаток на то, что
должно быть сделано при сведении. Тем не менее, все это сильно меняется от песни к
песне. Кроме того, часто тот или иной аспект влияет на микс больше, чем другие. Может
быть, лучший тип микса – это тот, где все эти аспекты играют более-менее одинаковую
роль.
Так что, смотря правде в глаза – как вы сами думаете, какой из этих десяти аспектов
песни играет решающую роль в определении одиннадцатого – микса?
Секция С.
Участники (исполнители).
Трюк состоит в том, чтобы сбалансировать свои предпочтения и предпочтения остальных
участников проекта. Работа инженера состоит в том, чтобы воспринять вкусы,
предпочтения, идеи всех участников и решить, какие из них являются наилучшими для
проекта. Профессиональный инженер выслушивает все идеи и сравнивает их со своими
собственными предпочтениями, а ткже со вкусами массовой аудитории. Затем он
обсуждает эти идеи, пробует их и вырабатывает окончательное решение.