Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Это доказывает то, что «необычность» субьективна.
Но, вне зависимости от того, как вы эквализируете звук – «необычно» или
«натурально», важно быть уверенным, что эквализация «работает» с остальными звуками
в миксе. Как было замечено выше, звук должен содержать «правильные» низкие, высокие
и средние, относительно всех остальных звуков. Как и в случае с «балансировкой
соотношения громкостей», более чем желательно сбалансировать эквализацию всех
инструментов так, чтобы они хорошо смешивались. И иногда желательно, чтобы
определенные инструменты в миксе имели необычные верха, низа или середину. В
действительности, можно сделать звуки более-менее подобными друг другу. Солирующие
инструменты можно делать более «острыми», чтобы они завладевали вниманием.
Инструментам можно придать дополнительные басы, чтобы сделать музыку более
танцевальной или просто «разбудить» слушателя.
Особенности эквализации звуков и их соотношение с остальными звуками микса –
еще один способ музыкального воздействия в руках инженера для достижения
совершенного микса, хотя совершенство не имеет пределов.
Воздействие 2- го уровеня. – Шаблоны эквалайзера.

Комбинация всех параметров эквалайзеров в песне создает гораздо более сильное
воздействие, чем установки каждого индивидуального эквалайзера на трек. В
действительности, все установки эквалайзеров – одно из самых важных воздействий,
потому что они критичны для корректного звучания миксов любого музыкального стиля.