Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Обычно случается, что когда вы повышаете или
понижаете высоту тона, длительность звучания также укорачивается или удлинняется.
Гармонайзер же, напротив, искусственно нарашивает повышенный тон и укорачивает
пониженный тон так, что задержки по времени не бывает. Разве что на дешевых
устройствах слышны некоторые огрехи в конце звуков.
Когда вы повышаете или понижаете тон сигнала, это влияет на размер
пространства, занимаемого им между динамиков . Чем выше сдвигается тон, тем
меньше места занимает звук.
Каждый эффект содержит свой собственный мир ощущений, привносимый им в
микс. Главное – это узнать, что он может принести именно вам.

ГЛАВА 5.
ТРАДИЦИИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ
СТУДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Чтобы создать классный микс, мы должны определить, что мы можем сделать во время
сведения, в противоположность тому, что мы можем сделать во время записи.

Рис. 118. Микс как составляющая 11 аспектов.
Во время микширования, есть всего четыре типа иинструментов, с помощью которых
создаются все типы миксов в мире: фэйдеры громкости, ручки панорамы, эквалайзеры и
эффекты.
Искусство микширования состоит в способе взаимодействия dynamic, создаваемого с
помощью студийного оборудования и dynamic, изначально содержащейся в музыкальных
произведениях.
Когда мы говорим о dynamic, мы не говорим об общей терминологии, используемой для
обозначения динамики громкости, мы не говорим об изменениях в громкости.