Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Например, если вы сводите лирическую песню, можно установить довольно ровные
относительные громкости инструментов, так чтобы никакой из них не выпрыгивал и не
создавал тревожные эмоции. Вы можете установить эквалайзер таким образом, чтобы
ничего не «зудело» в среднечастотном диапазоне, все было мило и ярко, и не слишком
много низов- все в соответствии с настроением песни. Установить сбалансированную

панораму, использовать мало эффектов – так чтобы микс был чистым и ясным. Мы
должны воздержаться от необдуманного движения фэйдеров громкости, ручек панорамы,
эквалайзера и эффектов – чтобы не нарушить настроение песни. Все вместе это позволит
создать воздействие, соответствующее песне.
С другой стороны, если вы сводите какой-нибудь соврешенно дикий рок-н-ролл или
экзотическое техно, можете установить неровное соотношение громкостей, так чтобы
тихие звуки чередовались с громкими, создавая стимулирующее воздействие. РОК-НРОЛЛ!!!
Можно установить эквалайзер с задранными высокими и низкими. Можете
эквализировать отдельные звуки так, чтобы они «прорезали» микс и завладевали
вниманием, побуждая пританцовывать. Можете сделать несбалансированную панораму –
и микс получится «необычным». Можете также добавить несколько различных эффектов,
сделав микс еще «интереснее».
Существуют два «граничных», противоположных типа миксов, а все остальные
миксы попадают в пространство между ними.
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МИКСА В СЕРЕДИНЕ ПЕСНИ
Еще можно создать определенный стиль микса, затем, используя четыре «инструмента»
микширования, полностью изменить все параметры, создав совершенно другой стиль.