Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Как инженер, вы, возможно
заметите «неправильные» ноты в песне, но, возможно, они были туда внесены
преднамеренно. Возможно, вы столкнетесь с тем, что группа импровизирует в припевах
(особенно в джазе). В этом случае хорошим вариантом для них может быть сыграть
(спеть) мелодическую линию в первом же припеве.
Позитивные оценки мелодии – «цепляющая», «красивая», «интересная». Негативные –
«суетливая», «банальная», «упрощенная», «надоедливая», «хаотичная».
Аспект 3. Ритм.
Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить соответствующие
предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в музыкальной теории.
Как бы то ни было, даже если вы не знаете ничего о ритмах, есть по крайней мере одна
вещь, которую вы можете критиковать: ритм – «слишком суетливый» или «слишком
простой»? Любой может почувствовать надоедливость или излишнюю сложность ритма.

Если вы «засыпаете» при прослушивании – необходимо немного оживить ритм. Наоборот
– если вас сбивает с толку – ритм необходимо немного «вычистить».
Если одна часть ритма не стыкуется с другой, например, гитарная партия отстает от
клавиш – вы можете сказать об этом исполнителю (группе).
Хорошая идея - проверить вариации ритма в разных частях песни. Например,
попробовать изменить партию ударных в первом брейке или в переходной части. В
припевах можно попробоавть соответственно поменять гитарную партию. Но может
случиться, что ритмические изменения в разных частях песни не работают, звучат
непривлекательно.