Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Рис. 40. Реверб с «задранными» высокими.
Рис. 41. Реверб с «задранными» низкими.
Три основных звуковых образа – «сфера», «линия» и «комната» - используются для
создания в тремерном пространстве любой структуры микса. «Сферы» представляют
собой звуки, «вытянутые сферы» («линии») представляют собой «насыщения», а
полупрозрачные кубы – реверы. Все остальные эффекты, включая различные задержки,
фленджеры, хорусы, фазеры, параметры ревера, и т.п. – суть всего лишь комбинация
указанных трех основных объектов и будут описаны в следующей главе. Используя эти
образы, мы можем создавать широкий диапазон стилей микса, соответствующих, в свою
очередь, множеству музыкальных стилей. Например, мы можем сделать неровной
громкость…
Рис. 42. Ровная громкость
Рис. 43. Неровная громкость.
Сбалансированный и несбалансированный микс:
Рис. 44. Сбалансированный (симметричный) микс.
Рис. 45. Разбалансированный (несимметричный) микс.
Натуральная и «оригинальная» эквализация:
Рис. 46. Натуральная эквализация.
Рис. 47. «Оригинальная» эквализация.
… и разреженный и плотный (стена звука) микс с помощью эффектов:
Рис. 48. Разреженный микс.
Рис. 49. Плотный (стена звука) микс.
Искусство миксширования состоит в творческом размещении этих образов. Любому
музыканту необходимо знать до мельчайших тонкостей характер и возможности своего
инструмента, так же, как и инженеру – знать возможности и сферу применения своего
оборудования.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13