Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Рис. 166. Неровная громкость: микс big band.

Рис. 167. Ровная громкость: микс heavy metall.

Рис. 168. Ровная громкость: микс alternative rock.
Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости.


В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так же меняется
громкость каждого звука. Когда вы двигаете фейдер во время проигрывания песни,
влияние, которое вы создаете этим – очень интенсивное. Причем, если вы двигаете
фейдер в точке изменения громкости, такой как вступление хора или обрыва соло-партии,
то это влияние не такое интенсивное, как если бы вы делали то же самое в середине
партии. Ваши действия фокусируют внимание слушателя на том, что вы делаете. Поэтому
это должно быть сделано максимально музыкальным образом – в месте, где меняется
темп или где происходят другие изменения.
Громкость микса в целом также возрастает и понижается. Мастер-фейдеры обычно
не трогают, кроме как в начале и в конце песни. Плавное возрастание громкости в начале
песни создает очень мягкую dynamics; The Beatles использовали это в «Eight Days A
Week». Я также слышал песни, где громкость микса в целом то возрастала, то снова
падала – и так несколько раз. Очень классный эффект получается, если резко сбросить,
или, наоборот, резко поднять громкость в середине песни. Такое воздействие может быть
очень эффективным. Плавное снижение громкости (fade out) определенной секции
инструментов, а также плавное возрастание громкости (fade in) также может «разбудить»
слушателя.