Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Рис. 166. Неровная громкость: микс big band.
Рис. 167. Ровная громкость: микс heavy metall.
Рис. 168. Ровная громкость: микс alternative rock.
Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости.
В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так же меняется
громкость каждого звука. Когда вы двигаете фейдер во время проигрывания песни,
влияние, которое вы создаете этим – очень интенсивное. Причем, если вы двигаете
фейдер в точке изменения громкости, такой как вступление хора или обрыва соло-партии,
то это влияние не такое интенсивное, как если бы вы делали то же самое в середине
партии. Ваши действия фокусируют внимание слушателя на том, что вы делаете. Поэтому
это должно быть сделано максимально музыкальным образом – в месте, где меняется
темп или где происходят другие изменения.
Громкость микса в целом также возрастает и понижается. Мастер-фейдеры обычно
не трогают, кроме как в начале и в конце песни. Плавное возрастание громкости в начале
песни создает очень мягкую dynamics; The Beatles использовали это в «Eight Days A
Week». Я также слышал песни, где громкость микса в целом то возрастала, то снова
падала – и так несколько раз. Очень классный эффект получается, если резко сбросить,
или, наоборот, резко поднять громкость в середине песни. Такое воздействие может быть
очень эффективным. Плавное снижение громкости (fade out) определенной секции
инструментов, а также плавное возрастание громкости (fade in) также может «разбудить»
слушателя.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13