Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Ясный стиль микширования: фолк.
Рис. 200. Ясный стиль микширования: bluegrass.
С другой стороны, звуки могут микшироваться так, чтобы перекрывать друг друга,
создавая «стену звука», более «связный» микс. Это обычно делается в heavy metall,
alternative rock, new age.
Рис. 201. «Стена звука»: heavy metall.
Рис. 202. «Стена звука»: alternative rock.
Рис. 203. «Стена звука»: new age.
Кроме того, существует разница между тем, панорамируется ли микс широко…
Рис. 204. Микс с особенно широкой панорамой.
…или не очень.
Рис. 205. Микс с не очень широкой панорамой.
Преимущество более широкой панорамы – в том, что она обеспечивает больше места
между звуками, и это дает больше ясности. Недостаток – в меньшей «связности»
звучания группы. Сдвигая границы звучания, мы создаем впечатление, что члены
команды играют более «связно», вместе. Все это зависит от музыкального стиля и
плотности микса.
При использовании трех-мерных моделирующих процессоров (surround), у вас
появляется еще больше места для размещения звука. Таким образом, возможности
различного панорамирования и размещения еще более расширяются.
Уровень воздействия 3: изменение панорамирования.
Передвижения звука слева направо во время движения микса создает настолько
интенсивное воздействие, что многие инженеры приберегают его для особых случаев.
Существует несколько способов, с помощью которых звук может быть перемещен
слева направо, и бесчисленное множество «шаблонов» движения.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13