Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Ясный стиль микширования: фолк.

Рис. 200. Ясный стиль микширования: bluegrass.
С другой стороны, звуки могут микшироваться так, чтобы перекрывать друг друга,
создавая «стену звука», более «связный» микс. Это обычно делается в heavy metall,
alternative rock, new age.

Рис. 201. «Стена звука»: heavy metall.


Рис. 202. «Стена звука»: alternative rock.

Рис. 203. «Стена звука»: new age.
Кроме того, существует разница между тем, панорамируется ли микс широко…

Рис. 204. Микс с особенно широкой панорамой.
…или не очень.

Рис. 205. Микс с не очень широкой панорамой.
Преимущество более широкой панорамы – в том, что она обеспечивает больше места
между звуками, и это дает больше ясности. Недостаток – в меньшей «связности»
звучания группы. Сдвигая границы звучания, мы создаем впечатление, что члены
команды играют более «связно», вместе. Все это зависит от музыкального стиля и
плотности микса.
При использовании трех-мерных моделирующих процессоров (surround), у вас
появляется еще больше места для размещения звука. Таким образом, возможности
различного панорамирования и размещения еще более расширяются.
Уровень воздействия 3: изменение панорамирования.

Передвижения звука слева направо во время движения микса создает настолько
интенсивное воздействие, что многие инженеры приберегают его для особых случаев.
Существует несколько способов, с помощью которых звук может быть перемещен
слева направо, и бесчисленное множество «шаблонов» движения.