Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Это не то же самое, что менять громкость конкретных частот. Высокои
низко-частотное время реверберации – изменяет длительность звучания
опредеенных частот. Используя эти регуляторы, можно заставить ревербератор
звучать намного натуральнее, чем с помощью любого эквалайзера.
Вне зависимости, пользуетесь вы эквалайзером или устанавливаете
длительность звучания частот – имеет большое значение, сколько места реверб
занимает в миксе, и, соответственно, маскирует все остальное. Реверб с задранными
низкими займет ненормально большое место в миксе.

Рис. 103. реверб с задранными низкими.
… по сравнению с задранными высокими.


Рис. 104. реверб с задранными высокими.

Огибающая реверба. (Reverb envelope)
Еще один регулятор реверба – «огибающая». Она показывает, как реверб меняет свою
громкость по времени. Нормальный реверб имеет огибающую такую, что громкость
постепенно спадает.

Рис. 105. Огибающая (Изменение громкость во времени) нормального реверба.
Инженеры придумали наложить нойсгейт на этот натуральный реверб, который
отрубает его «хвост» до того, как реверб мог бы окончательно стихнуть.

Рис. 106. Огибающая загейтованого реверба.
Но проще использовать установки гейта на вашем ревербе – если развернуть
огибающую наоборот, то громкость реверба будет возрастать, пока не оборвется
внезапно.


Рис. 107. Огибающая обратно загейтованного реверба.
Если вы возьмете ленту, проиграете ее задом наперед, добавите нормальный реверб,
и запишите полученное на мультитрек, вы получите «преверб» (preverb).