Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Размещение инструмента правее или
левее по панораме также немного отдаляет его. Размещение строго по центру –
приближает.

Рис. 82. Размещение слева направо.
Мы достаточно свободны в том, куда помещать инструменты – направо или налево.
Тем не менее, большинство музыкальных стилей выработали свои традиции в том,
куда конкретно должны помещаться инструменты в стереополе. Обычно размещение
инструмента статично – будучи помещен куда-либо, он остаеся там на протяжении
всего времени звучания микса. Как бы то ни было, движение ручки панорамы может
создавать своеобразную динамику. Мы обсудим эти возможности в следующей главе.
СЕКЦИЯ D.
Временные (основанные на времени) эффекты.
ДИЛЭИ
После многих безуспешных попыток использовать теннисные корты для создания
дилеев, инженеры смогли создать дилэй, используя пленочный магнитофон. Можно
было услышать дилэй, записав сигнал и прослушав его отмотав пленку на два дюйма.
Время дилэя можно было изменить, меняя скорость ленты. Долгие годы эта
технология использовалась в аппаратах под названием «Эхоплекс», в которых лента
пропускалась через последовательность головок, отстоящих на разном расстоянии,
для достижения различных времен задержки. Это было неплохим решением, но
проблема с лентой в том, что чем больше раз на нее записываешь, тем больше шум.
Затем появились аналоговые дилэи, которые пропускали сигнал через
последовательность элементов, для достижения его задержки. Чем дольше был путь
сигнала, тем дольше время задержки.