Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Бэквокалы
тоже иногда помещают на этот уровень. Другие инструменты, помещенные сюда,
выполняют лишь функцию заполнения пространства, поскольку их образы не будут
чистыми и определенными на такой малой громкости.

Рис. 134. Выделен Уровень громкостей 5.

Диапазон уровней громкости 6.
Звуки, помещенные так далеко являются настолько тихими, что их трудно обнаружить.
Pink Floyd хорошо известен тем, что добавлял шепот и другие сублиминальные звуки в
микс. Звуки на этом уровне могут быть очень эффективными и вополнять определенные
задачи. Если эти звуки не спозиционированы правильно в миксе, они покажутся нам
шумом.


Рис. 135. Выделен Уровень громкостей 6.
Мы перечислили инструменты, которые могут быть найдены на каждом уровне громкости.
Как бы то ни было, я поместил их здесь только для того, чтобы выделить и объяснить
шкалу из шести уровней громкостей. Реальные уровни громкостей очень зависят от
музыкального стиля, песни и музыкантов.
ВОКАЛ
Давайте рассмотрим различные примеры размещения вокала на разных уровнях
громкости. В зависимости от музыкального стиля, песни, а также от того, насколько
исполнитель любит свой голос, солирующий вокал обячно располагается со 2-го по 4-ый
уровень (хотя хоровое пение может на ходиться на 1-ом).
Диапазон уровней громкости 2.
Мы располагаем вокал на 2-ом уровне в опере и музыке middle-of-the-road, как у Barry
Manilow и Frank Sinatra. Иногда в музыке folk, big band, country также помещают вокал на
этот уровень.