Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


В этой индустрии не может быть никаких правил, кроме одного. Если вы знаете,
что делаете, достигайте это в перспективе. Тогда, даже если кто-то с вами не
согласен, это не имеет значения.
Различное время задержки
Теперь давайте очертим определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было
запомнить.

Более 100 милисекунд.
Профессиональные инженеры называют этот интервал «эхо». В реальном мире
термин «эхо» относится к ревербератору. Для наших целей, мы также будем называть
этот интервал, не имея в виду ревербератор. Устанавливая такое время задержки
важно, чтобы задержанный сигнал попадал в темп песни, иначе он будет ее «рвать».
Время задержки должно в точности соответствовать темпу или его дробной части.
Следующая ниже таблица иллюстрирует эту мысль:

Таблица 9. Темп и время задержки.
Простой способ быстро установить правильное время задержки без использования
таблицы – установить задержку на дробный барабан (или на другой инструмент,
исполняющий паттерн) – вы сразу же услышите, попадает ли время задержки в темп
песни. Как только вы обнаружите «правильное» время задержки, его можно умножить
или разделить на целое число – полученное время также будет работать.
Время задержки более 100 мсек. вызывает «сказочный эффект», и используется
чаще всего при медленном темпе, когда есть место для дополнительных звуков. Так
что, чем больше инструментов и чем чаще они играют – тем меньше используется
дилэй. Это особенно справедливо, когда есть фидбэк (обратная связь) на звуке с
задержкой.