Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
В
одних – концепция ясна и определенна, в других она может быть «отсутствующей». Как
инженер, вы можете предложить связную и определенную концепцию. Такой комментарий
может быть сделан, когда кажется, что что-то в песне не укладывается. Например, громко
кричащая перегруженная гитара оказывается не к месту в балладе, или эффект
фленджера – в прямолинейном рок-н-ролле. Иногда кто-то хочет использовать эффект,
который он уже слышал в другой песне, но он оказывается не к месту в данной песне.
Обязанность инженера – указать на эти несоответствия (в мягкой форме, разумеется).
Исследования соответствия и связности всех аспектов песни важны для последующего
устранения выявленных недостатков. Что еще более важно, такие исследования могут
привести к появлению новых свежих идей. Позитивная концепция (тема) – «целостная»,
«свЯзная», «комплексная». Негативными оценками могут быть – «механическая»,
«предсказуемая».
Аспект 2. Мелодия.
Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания типа: «Мелодия –
просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая ваши взаимоотношения с
исполнителем. Правда состоит в том, что нельзя говорить о мелодии слишком много: «она
слишком суетливая» или «слишком простая» - вот, пожалуй, и все – но в любом случае
необходимо знать, что в действительности хочет исполнитель (группа).
Чтобы избежать проблемы с авторским правом, вы можете заметить, что мелодия
записываемой песни в точности такая же, как у другой.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13