Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Рис. 33. Уменьшение громкости перемещает «Сгущение» назад.
Мы также можем немного перемещать его вверх-вниз, добавляя высоких или низких
эквалайзером.

Рис. 34. «Сгущение» с «задранными» высокими.

Рис. 35. «Сгущение» с «задранными» низкими.
Размер как функция реверберации.
Помещение ревербератора в микс подобно помещению опеределенной «комнаты» в
пространство между динамиками. Комната, будучи трехмерной, точно так же и
изображается в виде трехмерного куба. Так как ревер представляет собой совокупность
тысяч задержек, то он занимает огромное пространство, будучи помещен в стерео. Это

все равно что поместить тысячи копий звука в тысячи различных мест между динамиками.
И это является причиной большой маскировочной способности ревера.

Рис. 36. Стереоревер.
Так же, как «сферы» и «линии», мы можем перемещать ревер в пространстве, используя
громкость, панораму и эквалайзер. Мы можем помещать ревер в любом месте слева
направа, панорамируя его стерео-выходы в различных позициях. Чем шире ширина
ревера, тем больше места он занимает, и тем больше его маскирующая способность.

Рис. 37. Реверб, панорамируемый на 11:00-01:00.

Рис. 38. Реверб, панорамируемый на 10:00-02:00.
Когад мы повышаем уровень громкости ревера (обычно на вспомоготельном посыле, куда
включен ревер), он выходит на фронтальный план микса.

Рис. 39. Громкий реверб.
Эквалайзером мы можем немного повышать и понижать уровень ревера.