Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
Рис. 33. Уменьшение громкости перемещает «Сгущение» назад.
Мы также можем немного перемещать его вверх-вниз, добавляя высоких или низких
эквалайзером.
Рис. 34. «Сгущение» с «задранными» высокими.
Рис. 35. «Сгущение» с «задранными» низкими.
Размер как функция реверберации.
Помещение ревербератора в микс подобно помещению опеределенной «комнаты» в
пространство между динамиками. Комната, будучи трехмерной, точно так же и
изображается в виде трехмерного куба. Так как ревер представляет собой совокупность
тысяч задержек, то он занимает огромное пространство, будучи помещен в стерео. Это
все равно что поместить тысячи копий звука в тысячи различных мест между динамиками.
И это является причиной большой маскировочной способности ревера.
Рис. 36. Стереоревер.
Так же, как «сферы» и «линии», мы можем перемещать ревер в пространстве, используя
громкость, панораму и эквалайзер. Мы можем помещать ревер в любом месте слева
направа, панорамируя его стерео-выходы в различных позициях. Чем шире ширина
ревера, тем больше места он занимает, и тем больше его маскирующая способность.
Рис. 37. Реверб, панорамируемый на 11:00-01:00.
Рис. 38. Реверб, панорамируемый на 10:00-02:00.
Когад мы повышаем уровень громкости ревера (обычно на вспомоготельном посыле, куда
включен ревер), он выходит на фронтальный план микса.
Рис. 39. Громкий реверб.
Эквалайзером мы можем немного повышать и понижать уровень ревера.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13