Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

При использовании нойсгейта для устранения утечки звука
хай-хэта, возможно получение ясное и чистое звучание в любом месте панорамы микса.
Бывают ситуации, когда необходимо использование эффекта стерео. При этом вы не
ставите второй микрофон на другой инструмент, вы ставите два микрофона на запись
одного и того же инструмента. В этом случае редко бывает, что индивидуальный звук
каждого барабана расширяется до стерео. Отрывистые звуки слишком громоздкие для
записи или микширования в стерео.
Укорачивание продолжительности звучания.
Вы можете также использовать нойсгейт для укорачивания звучания. Нойсгейт отсекает и
атаку и релиз звука из-за того, что это обычно самые тихие части звука. Все это приводит
к необычному эффекту.

Рис. 64. Нойсгейт, отсекающий атаку и релиз звука.
Нойсгейт также иногда накладывается на реверб, в результате получается хорошо
известный эффект «загейтованый реверб» (gated reverb).

Рис. 65. Огибающая (изменение громкости по времени) загейтованого реверба.
Визуально громкость показывается от переднего плана к заднему, и, когда громкость
становится меньше, чем установленный порог, звук исчезает. Если низкоуровневый звук
представляет из себя шум, утечку, атаку или релиз – он будет отсечен.
Секция В
Эквалайзеры
EQ (эквализация) представляет из себя изменение в громкости зучания определенных
частот, подобно тому, как работают ручки «высокие» и «низкие» в стереопроигрывателях.
Это самый труднопонимаемый аспект в звукозаписи и микшировании, так как существует
довольно большой диапазон слышимых частот – от 20 Гц до 200000 Гц.