Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Реальная
трудность состоит в том, что увеличение или уменьшение громкости любой из частот
зависит от самой структуры звука: а все они различны. Еще большую сложность приносит
тот факт, что разные звуки эквализируются по-разному, в зависимости от стиля музыки,
песни и даже от людей, с которыми вы работаете.
Во-первых, вы должны выучить названия определенных частотных диапазонов. Вовторых,
вы должны изучить, как увеличение или уменьшение громкости определенных
частот влияет на характер звучания разных инструментов.

Типы эквалайзеров
Существует три основных типа эквалайзеров, используемых в студии: графический,
параметрический и отсекающий (фильтры высоких и низких частот).
Графический.
Громкость каждой частоты может быть увеличена или уменьшена слайдером
графического эквалайзера. Различные виды эквалайзеров содержат от пяти до 31-ой
регулируемой полосы частот. Пятиполосные эквалайзеры обычно используются в
автомобильных проигрывателях (мой имеет 7 полос, по крайней мере в последний раз,
когда я проверял). 31-полосные используются обычно в студиях и в системах усиления
живого звука.

Рис 66. 31-полосный графический эквалайзер.
Основное преимущество графического эквалайзера состоит в том, что вы можете
управлять одновременно несколькими частотами. Другое преимущество – в том, что
визуально хорошо видно, какие частоты усиливаются. (Иногда вы можете даже
определить, какой тип музыки кто-нибудь слушает, по положению ручек эквалайзера).