Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


2. Вы теряете низкие частоты, звук получается «тонким», «сухим».

3. Особенно важно, вы теряете ясность и точность звукового образа между
динамиками. Звук кажется более «размытым». Хотя некоторым нравится такой
звук, большинство предпочитает звуковую ясность и чистоту. Если микс будет
проигрываться в моно (по ТВ или Радио) – звук исчезнет полностью.
Существует множество способов избежать взаимовычета фазы. Во-первых –
передвинуть один из микрофонов. Если оба микрофона снимают одно и то же
отклонение волны – вычета фазы не будет.

Рис. 84. два микрофона, снимающие звук в фазе.

Волна частотой 1000 Гц проходит мимо нас за 1 мсек. Если мы установим время
задержки в 0.5 мсек – она выведет сигнал из фазы. Таким образом, мы можем
использовать цифровой дилэй, чтобы вернуть сигнал обратно в фазу. Наконец, мы
можем избежать большого количества вычета фаз путем изоляции сигнала. Часто,
утечка звука в другой микрофон порождает вычет фазы в первом микрофоне.
Использованием перегородок и нойсгейтов мы можем уменьшить эту утечку, избегая
вычета фазы.

Панорамирование дилеев.
Когда время задержки достаточно велико, чтобы можно было различить оба звука
(оригинальный и задержаный), тогда с каждым сигналом можно обращаться как с
отдельным звуком, т.е. он может быть обработан с использованием громкости,
панорамы и эквалайзера.

Рис. 85. Громкость, панорамирование, эквалайзер, движение дилэя > 30 мсек.


Когда время задержки – менее 30 мсек.