Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
2. Вы теряете низкие частоты, звук получается «тонким», «сухим».
3. Особенно важно, вы теряете ясность и точность звукового образа между
динамиками. Звук кажется более «размытым». Хотя некоторым нравится такой
звук, большинство предпочитает звуковую ясность и чистоту. Если микс будет
проигрываться в моно (по ТВ или Радио) – звук исчезнет полностью.
Существует множество способов избежать взаимовычета фазы. Во-первых –
передвинуть один из микрофонов. Если оба микрофона снимают одно и то же
отклонение волны – вычета фазы не будет.
Рис. 84. два микрофона, снимающие звук в фазе.
Волна частотой 1000 Гц проходит мимо нас за 1 мсек. Если мы установим время
задержки в 0.5 мсек – она выведет сигнал из фазы. Таким образом, мы можем
использовать цифровой дилэй, чтобы вернуть сигнал обратно в фазу. Наконец, мы
можем избежать большого количества вычета фаз путем изоляции сигнала. Часто,
утечка звука в другой микрофон порождает вычет фазы в первом микрофоне.
Использованием перегородок и нойсгейтов мы можем уменьшить эту утечку, избегая
вычета фазы.
Панорамирование дилеев.
Когда время задержки достаточно велико, чтобы можно было различить оба звука
(оригинальный и задержаный), тогда с каждым сигналом можно обращаться как с
отдельным звуком, т.е. он может быть обработан с использованием громкости,
панорамы и эквалайзера.
Рис. 85. Громкость, панорамирование, эквалайзер, движение дилэя > 30 мсек.
Когда время задержки – менее 30 мсек.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13