Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Например, вы добавляете немного
средних, чтобы сделать звук более присутствующим и разборчивым. После этого вы
начинаете слышать детали звука в миксе – вроде бы, все в порядке. Проблема возникает
на следующий день, когда все это слушается слишком «среднечастотно» и «сигнально».
Таким образом, когда бы вы ни использовали эквалайзер для «улучшения» звука –
дважды проверьте, натурально ли он звучит в соло. Вы можете обнаружить, что нужно
идти на компрмисс, если инструмент звучит ненатурально. Может быть, нужно найти
какие-то установки общего эквалайзера, которые звучат более-менее натурально и болееменее
разборчиво.
Далее перечислим список наиболее часто встречающихся инструментов и их
типичную эквализацию, чтобы дать вам понятие того, что же ожидается от определенных
музыкальных стилей или песен. Естественно, что эта эквализация полностью зависит от
особенностей конкретных инструментов и микрофонов. В идеальном случае, с
«правильными» микрофонами, вам нужна минимальная эквализация, если вообще нужна.
БОЧКА
Есть три типичных звучания, к которым приходят большинство инженеров:

1.
«мертвый стук», который получается с использованием одного (рабочего) пластика
и какого-нибудь тяжелого заполнителя бочки (подушка с песком, кирпич, и т.п.).
2.
«резонирующий звон» - получается с применением двух пластиков и маленьким
отверстием на фронтальном пластике.
3.
«гулкий удар» - два пластика без отверстия (обычно применяется в рэп, хип-хоп и
техно)
Первый и второй типы звучания обычно делают с большое количество мути, около
10dB, в районе 300 Гц, и иногда – подьем высоких в районе 5000-6000 Гц.