Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Глава 1.
«Все аспекты записанной музыкальной пьесы» начинается с рассмотрения: концепции,
мелодии, ритма, гармонии, текста, аранжировки, инструментовки, песенной структуры,
исполнения, качества оборудования/записи, сведения.
Каждый из этих аспектов должен быть хорошего качества. Если хотя бы один из них плох,
нас ждет неудача. Сведение (микширование) – это только один из этих аспектов, но он
также является наиболее мощным,поскольку может стушевать слабые аспекты и выгодно
отобразить сильные.
В этой главе мы рассмотрим, что звукоинженер может сделать для прояснения каждого из
этих компонентов. Остальная часть книги – продолжение рассмотрения сведения
(микширования).

Глава 2.
«Визуальное представление образов» - описывает воображаемое расположение звуков
между динамиками.
Секция А показывает разницу между звуковыми волнами, исходящими из динамиков и
воображаемым нахождением звуковых образов. Различие между ними важно, поскольку
иллюстрации показывают только лишь звуковые «образы».
Секция В вводит понятия громкости, частоты, панорамы и визуально определяет
воображаемую границу для звуковых образов (расстояние между динамиками).
Секция С объясняет, как и почему были использованы особые иллюстрации для каждого
звука и эффекта в студии.

Глава 3.
«Руководство по сведению» объясняет причины выбора того или иного способа сведения.
Секция А поясняет, как музыкальный стиль влияет на выбор способа сведения.
Секция В показывает, как песня или ее части диктуют выбор способа сведения, как
каждый ее аспект может влиять на положение громкости, эквалайзера, панорамы и
эффектов.