Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Панорама в центр также внесет свою лепту. Будучи разнесенным в стерео, он окажется
прямо у вас перед носом. Использование всех этих техник одновоременно создаст
эффект «выпрыгивания» звука из динамиков.

Рис. 218. Чистый и ясный микс.
Если хотите, чтобы какой-то звук был гораздо впереди всего остального микса, начните с
микса, в котором присутствует много реверба. Уберите реверб – и звук как будто бы
сдвинется вперед. Это может создать эффект звукого удара прямо в лицо.
Если вы хотите убрать звук подальше, делайте все наоборот: снижайте громкость,
убирайте вехра эквалайзером, панормаируйте в одну сторону, применяйте длинные
задержки и дилеи.

Рис. 219. Удаленный микс.
Вы можете также сделать посыл сигнала на дилей, взять возврат с дилея и послать его на
реверб, затем панорамировать реверб отдельно от дилея, (оба могут быть в совершенно
других местах от оригинальных (dry) звуков). Громкость дилея относительно ревера может
быть откорректирована по вкусу. Вы можете также эквализировать дилей, реверб и
оригинальный звук различными способами.
Специальный трюк – включить фидбэк на дилее, до того как сигнал с него поступит
на реверб, затем совсем отключить канал с дилеем. Вы получите в конце концов реверб с
очень длинным предилеем и фидбэком. Этот очень «сглаживающий» эффект, будучи
примененным, например, к вокалу даст в результате «вокальный синтезатор» на заднем
плане. Многие гитаристы, включая David Gilmore, любили его применять со своими
гитарами.