Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Обычно соотношение можно менять в пределах от 2:1 до
«бесконечность»:1.
Схемы особенно эффективны для объяснения функционирования ручек «порог» и
«соотношение» компрессора. Так как громкость показывается как функция, помещающая
звук вперед-назад, сфера на диаграмме также будет перемещаться вперед-назад,
согласно колебаниям стрелки индикатора громкости. Сфера будет перемещаться вперед
и упираться в порог.

Рис. 59. Звук, врезающийся в порог компрессора/лимитера


Разница между компрессором и лимитером в том, что лимитер окончательно отсекает
уровень сигнала, выше порогового. Проблема в том, что отсеченный таким образом звук
звучит ненатурально. Он звучит «расплющенно». Компрессор позволяет сигналу немного
подниматься над пороговым уровнем. Если мы установим соотношение 2:1, то это будет
выглядеть так:

Рис. 60. Соотношение 2:1 на компрессоре/лимитере

Можно начать с соотношения 4:1, это довольно серьезно понизит громкость пиков, но звук
не будет «расплющенным». Вы можете устанавливать соотношение как угодно, но
большинство людей не слыша четкую разницу между ними, так что, пока вы не научитесь,
можно начать с 4:1.

Установка порога.
Чем ниже установлен порог на компрессоре/лимитере, тем больше снижается громкость
звука. Все больше огоньков на индикаторе «gain reduction» компрессора будет загораться,
показывая снижение уровня громкости в каждый момент. Когда устанавливаете порог, не
смотрите на ручку, лучше смотрите на индикатор «gain reduction», поскольку порог
непосредственно влияет на понижение уровня сигнала.