Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


В джазе и подобных музыкальных стилях басгитару панорамируют немного в сторону.
Кроме того, бас обычно панорамируют в сторону, если исполняется соло. В этом случае
бас звучит гораздо ярче и выделеннее. Когда бас звучит тускло, имеет смысл оставить
ему больше место, разместив его немного в стороне.
ВОКАЛ
Стало уже чем-то вроде закона размещать лидер-вокал в середине. Большинство
посчитает вас большим «новатором», если вы сделаете иначе. Но это может быть
приемлемым, например, в случае, если песня – о поведении, выходящем за обычные
рамки.
Если вокал записывается в стерео двумя микрофонами, даблтреком или с
помощью временного эффекта, полученные треки распределяются равномерно налево и
направо. Например, на 11:00 и на 01:00.

Рис. 185. Вокал, панорамированный на 11:00 и на 01:00.
Иногда их панорамируют на 10:00 и на 02:00. А иногда и вовсе до конца – налево и
направо.

Рис. 186. Вокал, панорамированный на 10:00 и на 02:00.
БЭКВОКАЛ
Панорамирование бэквокала часто зависит от арранжировки вокала. Если есть только
оди бэк-вокал, он редко панорамируется в центр, поскольку он встретит на пути основной
вокал. Вы можете сместить его немного в ту или иную сторону, но это сделает микс
разбалансированным. Обычно, единственный бэквокал записывается в стерео двумя
микрофонами, даблтреком или с помошью временного эффекта. Затем он
панорамируется в стерео – таким образом получается сбалансированный микс.

Рис. 187. Единственный стерео бэквокал, панорамируемый на 11:00 и на 01:00 со
«сгущением».