Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Это
эквализация всего микса в целом, и, если работа до мастеринга проделана хорошо, в ней
нет необходимости.
Эквализация каждого трека во время записи на мультитрековый магнитофон.
Первый шаг процесса звукозаписи – эквализировать каждый трек индивидуально.
Большинство инженеров начинают с барабанов. В прежние времена возникла целая
школа знаний о том, как не следует применять эквалайзер на этом этапе, возникшая
благодаря печальному опыту инженеров по звуку, из-за того, что очень трудно вернуть
испорченный звук в нормальное состояние и получить в результате хороший микс. Таким
образом, важно корректно эквализовать каждый звук во время записи на мультитрек. В
наши дни также стараются эквализовать звук во время записи, чтобы получить уже на
первом этапе качество CD, и в этом есть ряд важных преимуществ.
Во-первых, лучше поднять высокие до попадания звука на ленту, иначе
впоследствии вы, пытаясь поднять высокие частоты, также будете вынуждены увеличить
шумы ленты магнитофона.
Во-вторых, гораздо лучше сразу же достигнуть нормального звучания и
сосредоточиться в следующих стадиях на других моментах работы со звуком.

В наши дни большинство групп, особенно те из них, кто записывается на основных
лейблах, привыкли, что уже на первой стадии можно получить звучание качества CD. Так
что, если вы достигнете сразу же такого качества записи, во время наложений все будут
им просто восхищаться. Великолепный микс инициирует креативность.