Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Наоборот, поместите в микс десять колокольчиков – и вы будете ясно различать
каждый из них, даже если они будут звучать одновременно.

Рис. 25. 10 колокольчиков, звучащих одновременно.
Высокозвучащие инструменты размещаются в пространстве выше и занимают меньше
места, чем низкозвучащие.
ЗАМЕТЬТЕ: Технически очень трудно сказать, откуда исходят низкие, ниже 400Hz, звуки.
Другими словами, точная локализация низких частот между динамиками особенно трудна.
Таким образом, более реалистичной будет выглядеть менее определенная визуализация
низких – они простираются, занимая всю нижнюю часть пространства – создавая
большую маскировку. Как бы то ни было, чтобы показать специфичные громкость,
панораму и эквализацию басов мы будем использовать более определенные
сферические объекты.
Размер как функция громкости.
Чем громче звучит звук в миксе, тем более он маскирует другие звуки. Таким образом,
изображаем громкие звуки – большими. Особенно громкая гитара будет скрывать все

остальные, более мягко звучащие, инструменты. А бас-гитара, и так сама по себе
большая, еще более будеи скрывать остальные звуки, если увеличить ее громкость.

Рис. 26. Громкая бас-гитара скрывает весь остальной микс.

Размер как функция стереопространства.
Когда вы включаете дилэй, больший, чем 30ms, вы слышите эхо, которое выглядит вот
так:

Рис. 27. Дилэй больший, чем 30 ms.
Необычный эффект возникает, когда мы накладываем на звук дилэй, меньший, чем 30 ms
(1000 ms = 1 сек.).